snipcart-thumb-image $2000

"Всех скорбящих радость"

  • Икона "Всех скорбящих радость"
  • Живопись середины 19 века
  • Икона в хорошем состоянии
  • Размеры: 44.5 х 36.5 х 3.5 см

Икона Божией Матери "Всех скорбящих Радость"

День памяти: 24 октября/ 6 ноября

Родная сестра патриарха Иоакима (1674-1690) Евфимия, жившая в Москве, долгое время страдала неизлечимой болезнью. Однажды утром, во время молитвы, она услышала голос: "Евфимия! Иди в храм Преображения Сына Моего; там есть образ, именуемый "Всех скорбящих Радость". Пусть священник отслужит молебен с водосвятием, и получишь исцеление от болезни". Евфимия, узнав, что такая икона, действительно, есть в Москве, в храме Преображения на Ордынке, исполнила повеление Пресвятой Богородицы - и исцелилась. Это произошло 24 октября 1688 года.

Икона Божией Матери Всех Скорбящих Радость

Подробнее

snipcart-thumb-image $7000

Спас "Вседержитель"

  • Спас "Вседержитель", 1830 год
  • Кованный оклад, 31,5х27,3 см, серебро, позолота
  • Клейма: НД/1830 - в прямоугольном щитке, 84 - проба серебра, ФЕ- клеймо мастера
  • Клема на венце и на торце оклада совпадают
  • Доска: левкас, темпера
  • Эпитет «Вседержитель», написанный рядом с именем Иисуса Христа, выражает, помимо прочего, догмат Боговоплощения: титул Вседержителя относится в полной мере и к Божественной, и к человеческой природе Спасителя. Является составляющей греческих слов παν — все, и κρατος — сила. Эпитет чаще всего понимается под смыслом всемогущества, то есть, возможности сотворить абсолютно всё, что является одной из прерогатив Бога. Иными словами, менее литературным переводом слова παντοκρατωρ будет словосочетание «Властитель всего», «Правитель мира».

Подробнее

snipcart-thumb-image $15000

Спас ( мастер С. Жаров) в идеальном состоянии, нетронутый реставраторами)

  • Спас Вседержитель
  • Размеры 22,5 х 18,5 см
  • Мастер: Сергей Жаров
  • все детали проклеймены

Подробнее

snipcart-thumb-image $12000

Казанская БМ

  • Серебро 84 пробы
  • Кованный оклад
  • Клеймо 1858 года
  • Санкт-Петербург
  • Мастер ИВ
  • Размер 35 х 30 см

Клейма на окладе и венце иконы(совпадают)

Подробнее

snipcart-thumb-image $10000

Николай с житием

  • Серебро 84 пробы
  • Кованный оклад
  • Конец 18 века (по клеймам)
  • Санкт-Петербург
  • Мастер: ММФ
  • Размер 32 х 28 см

Подробнее

snipcart-thumb-image $2500

Тихвинская БМ

Икона Тихвинской Божей Матери в идеальном состоянии, 22,5х18см (без киота) позолота в идеале, датированая 1892г., (АлександрIII), клеймо мастера ИЕ

Икона Божией Матери именуемая "Тихвинская" Память: 26 июня/9 июля Икона Божией Матери именуемая "Тихвинская" По преданию, Тихвинская икона Божией Матери и есть та самая первая Одигитрия, которая исполнена евангелистом Лукой. Раньше она находилась во Влахернском в Константинополе, откуда незадолго до взятия города турками чудесно перенеслась в 1383 г. к городу Тихвину Новгородской губернии. В Константинопольском храме икона уже не раз исчезала и вновь появлялась, но в тот год икона исчезла в последний раз и больше не появилась. Появилась она тогда в лучезарном свете перед рыбаками на Ладожском озере, через некоторое время ее видели в 30 верстах от Ладоги, на озере Онче в Смольнове, затем она явилась на левом притоке Свири, речке Ояти, в селе Вымочицы, жители которого приняли икону и выстроили для нее часовню, но через некоторое время икона снова исчезла и появилась в воздухе в местечке Кожела близ реки Паши (впадающей в Ладогу). В Кожеле тотчас выстроили часовню, а потом и храм во имя Покрова Богоматери. Но икона не осталась и там, явившись близ Тихвина. Люди толпами бежали к месту ее явления, с крестным ходом шли все священники из соседних сел. По молитве народа икона спустилась на землю. На месте ее явления поставили сначала деревянный, чуть позже каменный храм, а потом (при Иване Грозном) основали монастырь. Почитание иконы было столь велико, что в Успенском храме сделали особое окно, через которое паломники-богомольцы могли видеть чудотворную икону даже в часы, когда храм закрыт. По преданию, перед иконой не раз видели поклоняющихся ей ангелов.

В 1527 г., в княжение Василия III в Тихвине возводили каменную церковь. Когда она была почти готова, внезапно обрушился свод, двадцать рабочих было погребено под руинами, но по молитве перед иконой все остались живы. Сохранилось великое множество свидетельств о чуде исцелении от Тихвинской иконы, исцелялись перед нею и парализованные (расслабленные), и глухонемые, и слепые. Одно из чудес, получивших в свое время широкую огласку произошло в 1856 г. У тринадцатилетнего мальчика Александра Боровского после приступа падучей в 1850 г. отказали ноги и он мог лишь ползать на коленках. Его осматривали многие доктора, но ничего не могли поделать. Однажды он в каком-то болезненном возбуждении попросил родственников сопроводить его в монастырь. Отговоры не помогли. На коленях он вполз на площадку в храме, где находилась икона, вместо свечки положил перед образом гривенник и начал молится, стоя на коленях. Трижды поклонившись иконе, он встал на ноги и попросил окружающих оставить его одного. Через четверть часа он сам спустился по лестнице, как все здоровые люди.

После изгнания в 1612 г. из Москвы поляков и литовцев, на русские земли устремились шведы: королевич Карл-Филипп намеревался занять российский трон. Шведские войска одержали ряд побед, овладели Новгородом и двинулись на Тихвин. В 1613 г. началась осада монастыря. Монахи с воинами бились на стенах, тихвинцы с молитвами и песнопениями обнесли чудотворный лбраз вокруг стен обители. Шведы отступили, но ненадолго. Новое войско неприятеля вновь начало осаду. Шведы начали рыть подкопы под стены Большого Тихвинского монастыря. Один из поселян по имени Григорий увидел во сне Пречистую Деву, которая сказала ему так: "Иди, скажи всем сущим в обители, чтобы отогнали от дома Моего свиней, которые все вокруг изрыли, подкопались под ворота". На следующий день перед Тихвинской иконой был отслужен молебен и воодушевленные защитники монастыря, попрыгали в ров и бросились на врагов. Шведы, не ожидавшие от осажденных такой дерзости, в беспорядке бежали. На следующий день в большом сражении шведское войско потерпело сокрушительное поражение. Но победа была еще неполной. На следующий год военачальник Яков Делагарди послал к монастырю новое войско с приказанием разрушить обитель, а "большую русскую икону изрубить на куски". Эта угроза привела тихвинцев в ужас и они хотели бежать с иконой в Москву, но никто не смог даже сдвинуть образ с места: икона словно бы стала весить сто пудов. Жители Тихвина перебрались в монастырь и затворились в нем, уповая на помощь Божией Матери. И вдруг пришло неожиданное известие: шведское войско повернуло назад. На реке Сяси шведы столкнулись с небольшим русским отрядом, но решив, что перед ними великое войско, отступили. После закрытия Успенского мужского монастыря в 1920-х годах икона была экспонатом местного краеведческого музея. Во время Великой Отечественной войны город был недолго оккупирован немецкими войсками, но при отступлении они вывезли икону в Псков, где передали Псковской духовной миссии. В 1944 г. икону перевезли в Ригу, Либаву, Яблонцы, американскую оккупационную зону в Германии, откуда епископ Иоанн (Гарклав) переправил ее в Америку. Икона хранилась в Троицком соборе в Чикаго. Умирая, отец Иоанн оставил завещание, по которому возвращение святыни в Россию возможно только при полном возрождении монастыря. В 1995 г. Большой Тихвинский монастырь был передан Церкви, Успенский собор восстановлен и освящен. Сложились все условия для возвращения чудотворной иконы в Тихвин. В 2004 году икона была возвращена в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь.

икона Тихвинской Божией Матери относится к иконографическому типу, носящему название Одигитрия Заглянуть в Словарик (Путеводительница), характерной особенностью которого является общение Пресвятой Девы с Младенцем Христом, их обращенность друг к другу. Изображение Богоматери поясное, Младенец сидит на левой руке Матери. Ноги Младенца согнуты в коленях и Его правая стопа находится под левой. В левой руке Он держит свиток, правой благославляет. Изображение Богоматери на Тихвинской иконе практически идентично образу Смоленской Божией Матери, главное отличие в наклоне головы.

Важнейшие события связанные с Тихвинской иконой

Праздник Тихвинской иконы Божией Матери

Молитвы:

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Тихвинская”

Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Тихвинская”

Проповеди:

Слово, сказанное на празднование Тихвинской иконы Божией Матери, иеромонах Никон (Беляев)

Празднованіе Тихвинской иконы Божіей Матери. Прот. Григорій Дьяченко

Видео http://iconbm.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=28&Itemid=3 История Тихвинской иконы

Подробнее

snipcart-thumb-image $25000

Божья матерь с ангелами

*Божья матерь с ангелами Икона в серебряном окладе размерами 40х35см, см. фото № 1и 2, 1856 года (по пробирному клейму), мастер «ДО» – Дмитрий Орлов. см. фото № 4. Подокладная доска, более ранняя, скорее всего 18 века.см. фото №3 и 5 ,

**Иконография Божьей Матери в русской иконописи насчитывает более трехсот канонических образов. В духовном плане, эти образы можно классифицировать, как «явленные» - икона возникла в каком- то месте (была явлена) «из ничего», то есть неким чудесным образом (Казанская БМ) и Богодуховенные – образ сотворенный живописцем, но навеянный ему Богом (Духом Святым) как например Владимирская БМ, написанная Лукой. Затем художниками писались копии с этих первообразов, которые сотнями тысяч расходились, по мере надобности в них. Первообразы (достоверные), как правило, не сохранились. Мы смотрим на копии этих образов. Появлялись и появляются образы, сочиненные художниками без Божественного вмешательства. Дабы навести порядок Синод Русской Православной церкви отобрал и канонизировал чуть больше трехсот образов БМ, которые посчитал быть достойными и издал специальные «прописи образов», в которых были приведены правила написания этих образов – лик БМ, поворот ее головы, одежды, местоположение младенца, наличие других фигур и предметов и их положение и внешний вид. Это привело к тому, что все канонические образы, писанные разными художниками, в разных местах – узнаваемы. Во всех мастерских, подчиненных Русской Православной церкви строго следовали этим правилам. Как исключение, в это семейство образов, в основе которых лежит византийский образ, дополненный и домысленный русским живописцем на протяжении нескольких веков, попал и «образ», созданный «западноевропейским католическим художником», например – Икона Трех Радостей – в основе образа лежит картина Рафаэля – «Святое семейство». Впоследствии образ был канонизирован и тиражирован. Но иногда встречаются вполне «официальные» то есть выполненные в государственных мастерских иконы, которые не укладываются в такую схему. Такой иконой является и обсуждаемая икона. Подокладная доска, данной иконы, представляет собой картину западноевропейского художника 18 века. На картине изображена Мадонна с младенцем в окружении ангелов. Картина попала в Россию и в 19 веке была «одета» в оклад работы известной мастерской Дмитрия Орлова и является не тиражной, а уникальной по своему изводу. Если всмотреться в картину, то по разрезу глаз младенца и ангела на переднем плане, можно сделать выводы, что художник писал картину под впечатлением картин Леонардо да Винчи. см фото № 6,7

**Сюжет с Иоаном Крестителем и Иисусом Христом Сюжет с Иоаном крестителем и Иисусом Христом начал свое широкое расспространение с эпохи Высокого Ренессанса. Вообще, принос этого сюжета в иконопись несет провокацию, так как противопоставляет Христа Иоану Крестителю. А если, возникает мысль о главенстве кого-то из них - это сразу наводит на вопрос о том, является ли Христос Богом. В эпоху высокого возрождения художники были одной из тех "сил", которые шли во главе различных тайных обществ,таких как "Приорат Сиона" и др. Одним из таких обществ было "Общество ионитов", в котором главенствующая роль ,как мессии и воплощения Бога на Земле, придавалась Иоану Крестителю, а не Христу. Церковь рассматривала это, как ересь и инквизиция жестко преследовала последователей этого культа. Посему прверженцы Иоанна должны были "маскироваться" под "добрых христиан". Но для донесения своих идей до других возникла система шифров и различных способов предачи информаци. В живописи, котороя в эпоху возраждения занимала одно из главенствующих мест в информационном поле социума, возник культ картин с Иоаном Крестителем, Христом, Богородицей и Святой Анной. И на этих картинах, по тогдашнему церковному канону, Иисус располагался выше Иоана Крестителя. Иоан Креститель и другие персонажи указывали знаками на Иисуса как на главный персонаж, Святая Анна располагалась ниже и на втором плане по отношению к Деве Марии. Но, вот ежели, художник был приверженцем Иоанна он все это старался поменять местами Иисуса с Иоанном, Анну С Марией и применял ситему знаков, указывающих на Иоана , как на главный персонаж. Одним из таких живописцев, считают, Леонардо да Винчи с его "Указующим перстом" на многих его картинах см Фото №8

Подробнее

snipcart-thumb-image $5000

БМ " Казанская"

Россия, Москва, последняя четверть XIX века. Серебро (84°); золочение, штамп, резьба, чеканка, гильошировка, канфарение. Размер:31,5х27,3см. в "родном" ореховом киоте, клемо мастера СГ - Семен Галкин

Мастер - Галкин Семен Григорьевич, владелец мастерской серебряных изделий. В 1890 году был основан Торговый дом, фабрика золотых и серебряных изделий «Галкины Семен и Петр Григорьевичи бр.». Встречается до 1917 года. Фирме заказывали оклады на иконы «по вашему усмотрению» петербургский фабрикант серебряных изделий А.Б.Любавин и известные московские фирмы О.Ф.Курлюкова и Н.М.Постникова, что является свидетельством признания профессиональных достоинств фирмы, ее авторитетного мастерства. Привлекая для работы известных ювелиров, фирма убедительно демонстрировала индивидуальное творчество, самобытное искусство, ориентированное на выдающиеся художественные образцы древности. Семен Григорьевич Галкин – владелец мастерской серебряных изделий. В 1892 году основал «Торговый дом С.Г. Галкина и Ко». Фабрика участвовала на Всероссийской художественно-промышленной выставке 1896 года в Нижнем Новгороде, где получила медаль. Среди заказчиков Галкина были такие известные предприятия, как фирма О.Ф. Курлюкова. Фирме И.Е. Морозова в Санкт-Петербурге Галкин поставлял гравированные и чеканные покровы, кресты и живопись. Среди мастеров, сотрудничавших с Галкиными, был знаменитый ювелир Кузьма Иванович Конов, выполнявший кресты и лампады, а также одна из лучших московских фирм Густава Густавовича Клингерта, известный мастер П.Г. Лоскутов. С Галкиными сотрудничала 30-я артель серебряников, а также 29-я Трудовая Артель. Оклад иконы «Казанская Пресвятая Богородица» - совершенный образец безукоризненно точного и чистого технологического повторения художественного образца мастера. Описание оклада. Оклад скрывает все доличное иконы. Орнаментальный декор рамы оклада состоит из стилизованной спирали в виде вьющегося стебля с проросшими пальметтами внутри и стилизованными криновидными соединениями, является творческим вариантом развития древнейшей мировоззренческой идеи, связанной с глобальным универсальным образом мировой мифологии - Мировым Древом - Древом Жизни. Символическая трактовка данного орнаментального образа - это художественное воплощение идеи бесконечного развития бытия через сакральный мировоззренческий миф «Рождения», трансформирующий в Христианство такие символические понятия как: человеколюбие, верность, любовь, доброта как суть Истины. С декоративной точки зрения орнаментальное украшение рамы исполнено изящно, умно, оригинально. Наугольники рамы фигурной формы в виде сложного переплетения из завитков и трилистников. По краям рамы тугой витой жгут. На нижней полосе рамы табличка с именующей надписью: «Казанская Пресвятая Богородица» (передана в современной литературной транскрипции). Уборок оклада гладкий, ступенчатый. Фон - «свет» оклада декорирован гильошированным зигзагообразным орнаментом, создающим сплошную «многоструйную» поверхность. Этот орнаментальный мотив восходит к древнейшему мировоззренческому символу небесной воды, космологическая знаковость которого в христианском искусстве объясняет идею сакральной чистоты. Символически трактованный фон оклада объясняет священный образ Богоматери, давшей миру Спасителя, через смерть и воскресение сохранившего в христианском миропонимании жизнь Вечную. Риза, закрывающая одежду Богоматери, в виде мафория с пластической моделировкой складок и фактуры, украшенного резными цветочными композициями по всему полю, пояском двойной спирали по краю и горловине рубашки. Кайма, имитирующая бахрому, составленную из различных по фактуре нитей, завершает декоративное убранство канонического облачения Богоматери. Гиматий и хитон Младенца Христа гладкие с пластической моделировкой складок и фактуры. По краям гиматия, рукава и горловине хитона - узкие полосы спиралевидного узора. Венцы Богоматери и Младенца Христа украшены рядами волнообразного зигзага, зигзага-шеврона и ромбовидного мотива, с ажурным фигурным краем в виде стилизованного орнамента чередующихся «сердец» с кринами внутри, олицетворяющих духовное единство истинного воплощения. Венец Младенца Христа крестообразно разделен сегментами с двумя греческими буквами из монограммы Христа, в полном переводе означающими «Сущий». Появление в христианском искусстве космологических образов носило характер «перепосвящения». Через христианские символы сакральная образность древнейших мотивов получила свою совершенную, законченную смысловую декоративность. Орнаментальный репертуар оклада иконы «Казанская Пресвятая Богородица» демонстрирует символическую содержательность христианского искусства, через художественный образ объясняет идею Вечного прославления. Драгоценное украшение иконы «Казанская Пресвятая Богородица» - это стилизованный вариант христианской эстетики, обогащенный логикой и гармонией древнейшего мировоззрения, особенностью которого является убедительная простота объяснения Истины. Обращение русского искусства в конце XIX века к исторической стилистике объясняется стремлением соответствовать древним художественным и духовным традициям в связи с идеей духовного возрождения России. Скрывающий святыню оклад, одновременно, способствовал прославлению иконы. Драгоценный материал и изысканное декоративное убранство оклада соответствует драгоценному изображению - символическому определению святости. Изысканная символическая интерпретация драгоценного убранства представленного оклада иконы - это художественно выразительный образец обращения к традиционной ювелирной манере русского церковного и драгоценного искусства в конце XIX века, времени, когда новое художественное мировоззрение и религиозная духовность трактовались в соответствии с техническими возможностями профессионального мастерства. Эстетическую самобытность оклада определила стилизация древнерусских образцов, формулирующих византийский вариант христианского начала в русском церковном искусстве. Оклад - художественное воплощение идеи. «Только идея - душа творчества - остается бессмертной, формы же, в которых она воплощается, меняются в каждом новом времени, согласовываясь с его модой и интересами», обновляются в соответствии с новыми идеалами и эстетическими вкусами. Религиозное искусство в конце XIX века, обогащенное новыми образцами для достойного служения алтарю Православной церкви, воссоздавало христианские художественные традиции. Как обновленный стилистический вариант русского золотого и серебряного дела, оклад иконы «Казанская Пресвятая Богородица» демонстрирует одновременно творческое использование национальных традиций ювелирного мастерства и профессиональных новаций, согласованных с модными интересами времени. Представленный оклад иконы - это высокопрофессиональный образец историко-художественного мировоззрения, формулирующего религиозную духовность современного ему русского общества. Исключительное качество технологического исполнения, яркая выразительность художественного языка, изобретательная трактовка древних образов характеризуют оклад как достойное внимания произведение церковной торевтики в русском золотом и серебряном деле конца XIX столетия. Имеет историко-художественное и музейное значение.

Подробнее

snipcart-thumb-image $2500

БМ " Казанская"

22,5х18,3см, серебро 84 пробы,особая гравировка, Костромская обл., село Красное(один из ценров ювелирного промысла в России), мастер АЧ - Чулков Александр (иконы с подобными клеймами часто хотят приписать мастеру Антону Червазину, который работал с 1853 по 1897 года в Москве и ставил клеймо АМЧ)

Подробнее

snipcart-thumb-image $600

Николай

Николай, 58Х38см

Подробнее