snipcart-thumb-image $

"Ребекка и Елиезер у колодца"

https://sammlung.staedelmuseum.de/en/work/elieser-und-rebekka-am-brunnen

https://www.flickr.com/photos/mazanto/20038385062/in/photostream/

доска 44,5х59см, темпера, масло. В январе 2020–го, мною, была найдена информация о наличии, в одном из музеев Германии, рисунка Генриха Наеке, который можно считать копией данной картины.

https://sammlung.staedelmuseum.de/en/work/elieser-und-rebekka-am-brunnen Этот рисунок с точностью до миллиметра совпадает с обсуждаемой картиной, по размерам и изображению. При этом рисунок разбит на квадраты – это делали художники для переноса рисунка на какую-то иную основу, как правило, большего размера, чем рисунок. Логично предположить, что Наеке и перенес этот рисунок на данную картину без изменения ее размеров. Тем более, что стиль, манера письма картин Наеке очень схож, с рассматриваемой картиной.

Рисунок взят с сайта: https://www.flickr.com/photos/mazanto/20038385062/in/photostream/ Фигура Рахили на этой картине идентична фигуре Ревеки, на рассматриваемой картине. Задняя группа фигур молодых людей справа идентична фигурам справа на рассматриваемой картине. См. лики молодых людей на этой картине и молодых людей с исследуемой картины (и там и там фигуры справа). Исследуемая картина(Ревека и Елиазар) выполнена в точном соответствии с техникой и манерой картин Рафаэля. Является ли она картиной кого-то из Назарейцев или более ранней картиной, написанной в эпоху Рафаэля, требует тщательного исследования. Несомненно одно, в начале 19 века эта картина была «в руках» Назарейцев, то ли приобретенная ими как образец для подражания и копирования, то ли написанная кем-то из них - тем, кто наиболее всего подражал Рафаэлю. Так же, несомненно, то что в 1810-ых годах ее в своих руках держал Генрих Наеке, о чем свидетельствует его рисунок, один в один, повторяющий картину. Можно, также предполагать два варианта, связанных с Наеке. Первый – он автор этой картины. В пользу этого говорит его рисунок, расчерченный под перенос на основу. Второй момент – близость его картин по манере выполнения к этой картине. см., опять же его работу, приведенную выше. Против его авторства, говорят следующие моменты: первый – при переносе картины с рисунка на основу, художник должен был устранить все непроработанные моменты в рисунке, это касается левой части картины

(Фрагмент картины) Можно видеть непроработанные фигуры – точно повторенные в рисунке, что и говорит в пользу того, что рисунок является точной копией этой картины, а не картина выполнена по рисунку. второй - то, что говорит в своем ответе, на мои вопросы по картине, сотрудница музея (Regina Freyberger), где хранится и экспонируется рисунок Наеке (далее приводится текст электронной переписки):

Dear Sir,

thank you for your email. Unfortunately, there is no catalogue for Naeke’s oeuvre. As the drawing is showing a squaring it is likely that it was once used to transfer the drawing either onto a large-scale painting or a fresco. But even Friedrich Boetticher (Malerwerke des 19. Jahrhunderts) who catalogued many works of German 19th-century art, does not mention a painting (or fresco) by Naeke showing Elieser and Rebekka. Without extensive research there is therefore little to be known about the drawing or the painting, or even whether your painting was originally done by Naeke at all. We apologize for not being able to give you any more detailed information. Thank you for your understanding.

With kind regards Regina Freyberger

Как можно видеть из ее ответа, такой картины не числится среди картин Наеке (в каталогах его работ):

«But even Friedrich Boetticher (Malerwerke des 19. Jahrhunderts) who catalogued many works of German 19th-century art, does not mention a painting (or fresco) by Naeke showing Elieser and Rebekka».

Можно предположить, исходя из биографии художника, что он держал в руках и скопировал, именно данную картину, как значимую для себя и своего творчества, когда он близко сошелся, находясь в Италии, с художниками круга Овербека (одного из лидеров движения «Назарейцы»). Картина «крутилась» в этом круге единомышленников. Таким образом, требуется дальнейшее исследование, для атрибуции представленной картины.

Наеке (Naecke), Густав Генрих Художник, рисовальщик и иллюстратор, *4.4.1785 Фрауэнштейн (Рудные горы), † 10.1.1835 Дрезден. (Evangelisch) близкий к кругу «Назарейцы»

Исследование картины:

Визуальный анализ: основа картины - цельная, строганная доска (тополь) - но точный анализ не сделан. Доска выгнута в результате потери влаги по высоте картины. С тыльной стороны доски имеются остатки бумажной этикетки (на которой возможно были данные по картине) и остатки сургучной печати (обычно определяющей владельца картины, т. е. картина была в чей-то коллекции). Состояние доски и красочных слоев позволяют отнести время создания картины к 16-19 векам. Сюжет картины: на картине изображен библейский сюжет встречи у колодца слуги Авраама Елеазара с будущей женой Исаака Ревекой. Химический анализ: грунт картины однослойный, средней толщины 250-300мкм. Поверх грунта нанесен слой ярко-белой имприматуры толщиной 20-40 мкм. Наполнитель имприматуры – свинцовые белила, связующее – масло. Красочные слои очень тонкие – 3-10мкм. В составе проб обнаружены следующие пигменты:

• Красный – красная охра • Синий – натуральный ультрамарин • Зеленый – зеленая земля • Белый – свинцовые белила

Картина выполнена в смешанной технике: имприматура – масляная, красочные слои – темперные. (анализ- вед. науч. сотр. Национального научно-реставрационного центра канд. хим. наук Лугина Л.Н.). Данные хим. анализа позволяют сделать заключение по сеточному анализу красок о времени создания картины – не позднее 18-го века. Так что время картины сужается к периоду: 16-18 века. Также, можно сказать, что картина выполнена по нормам картин 15 века итальянской живописи, в частности, точно соответствует технике выполнения картин Рафаэлем В молодости Рафаэль писал темперой. Эрмитажная картина «Мадонна Конестабиле» очень похожа на темперу. В масляной живописи он следовал итальянской манере, причем в больших картинах пользовался грунтом нейтрального цвета; станковые же картины малого размера писаны по грунтам различного тона, на которых формы подготавливались коричневой прозрачной краской, после чего следовала живопись. В картинах Рафаэля наблюдаются различные приемы наложения красок, причем драпировки прекрасно лессированы. Искусствоведческий анализ: тщательного искусствоведческого анализа картины проведено не было, т. к. со слов самих же искусствоведов в Киеве нет специалистов по живописи данного периода. Картина была показана ряду музейных искусствоведов в Киеве и за рубежом (фотографии) и получены устные отзывы. В частности, в Москве – сотруднику государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина – Марковой Виктории Эммануиловне (автору альбома «Итальянская живопись 13-18 веков», Москва, Изобразительное икусство 1992г.). В Италии – ряду искусствоведов в Генуе, Флоренции и др. городов. В Англии – специалисту аукциона Сотбис.

Кратко резюме всех этих специалистов (по регионам работы) можно выразить следующим образом:

(Италия) Картина представляет коллекционный и музейный интерес. Возможные варианты:

  1. картину написал французский академический художник, путешествующий по Италии под впечатлением картин школы Рафаэля в 18 веке (в таком случае по мнению хозяина одной из центральных галерей Генуи в 2000 году стоимость этой картины в Генуе составляет примерно 30 000 дол. США, а в Лондоне в два раза больше).
  2. картина написана итальянским художником школы Рафаэля в период с конца 15-го по начало 16-го века, но это требует искусствоведческого анализа, в частности просмотра как можно больше довоенных альбомов музейных и частных собраний живописи, анализа возраста доски и т. п. (в этом случае, по мнению того же хозяина галереи из Генуи, есть вероятность, что эта картина «Каполаворо» и тогда она стоит сотни тысяч дол. США)
  3. конец 16-го начало 17-го века окружение Понторно

(Англия) Специалист аукциона «Сотбис» Эндрю Флэтчер – картина представляет интерес, требует визуального контакта с последующим исследованием и при наличии соответствующих документов государственной таможенной службы готовы принять на оценку с последующей продажей.

(Россия) Москва, Маркова В. Э. – по телефону: «картина очень интересная, (скорее всего «Назарейцы») хочу подержать в руках, тогда скажу точнее, что это такое и сколько стоит. Сделай мне командировку в Киев, я готова приехать. Готова оценить и найти покупателя». (1998г.)

(Украина) Картина очень интересная, но, не можем точно ни оценить, ни определить (Алавердова, Живкова, Вакуленко и др.)

Провенанс: картина приобретена в 1997 году в Киеве у комитента, принесшего ее в антикварный отдел при магазине «Ноты», что был тогда на ул. Крещатик 24. Сам комитент на ту пору обитал где-то в области недалече от Киева. По его же рассказам картина была привезена из Европы в качестве военного трофея в период 2–ой Мировой войны. После приобретения картина не подвергалась никаким реставрационным работам. Был проделан только химанализ и сделана попытка восстановления текста на бумажной этикетке в лаборатории «Судебной экспертизы» (правда безуспешный, а только вконец испортивший этикетку)  

Подробнее

snipcart-thumb-image $1000

"Рыцарь"

Александр Новиковский, холст, масло,130х90см

Подробнее

snipcart-thumb-image $2500

"У Меганита, мыс Рыбачий"

Мукий В.Д.,х/м,58х75см,2002год Мукий владимир давидович Родился 22 февраля 1953 года в ростовской области. С 1955 года живет в крыму(Симферополь). C 1969 по 1970 года художественная школа(учитель Куриленко Г.М.).с1970 по 1976 года крымское худ. Уч. им.Самокиша (1971-73 - армия), учителя: Соболь В.П., Шипов А.Н.,Лебенок Л.В., Сизиков Е.В. C 1976г. Работа в производственном художественно-оформительском комбинате. За дизайнерскую работу получил медаль ВПДНХ(Киев) и диплом второй степени (1992). Как живописец - реалист выставлялся по линии с/х СССР на нескольких областных (Симферополь), республиканских (мол. Худ.)(Киев), международной молодежной в Болгарии(1988). С 1987 по 1992 входит в неформальное объединение "Эксперимент" (модернизм), которое затем переросло в "Крымское товариство современного искусства"и было создано, как протест направлениям живописи существующем в союзе художников СССР. (все время находился под контролем КГБ, неоднократно подвергался " беседам" на тему "...а зачем вы рассшатываете устои нашего государтства?". Работы в направлении сюреализма, символизма,неореализма,гиперреализма. Выставки в Симферополе, Львове, Москве, Днепропетровске. Сотрудничество с галереей ARS (москва) работы Мукия находятся в частных коллекциях Англии, Германии, Югославии, Израиля, США, Польши и др. странах. Последние 15 лет(с 1992) живет и работает на Карадаге. За это время участник нескольких десятков концептуальных выставок (концептуальный по Мукию -это нечто творческое отвлеченное от картинности, может быть абсурдное) в Симферополе, Коктебеле(дом-музей Волошина), Феодосии (гал. Айвазовского, музей Грина).художник живо интересуется вопросами архитектуры, скульптуры, литературы, психологии, философии и др. Свою творческую деятельность мастер делит на несколько периодов. Сейчас период "Полифем"(по Фиоктиту).О Мукии много писали и пишут в советской и постсоветской прессе(газетах и журналах). Приведу краткий и далеко не полный перечень публикаций:

  1. Юнность №5 1990 год, цветная вкладка стр.32
  2. Крым 90 альманах, симферополь, "таврия"
  3. Magazyn ilustrowany przylazn, nr.6(2023) 5lutego 1988
  4. Крымские новости №14(11 апреля) - статья о художнике
  5. Президент парламент правительство 2005-1 стр.32
  6. Президент парламент правительство 2006-2
  7. Президент парламент правительство 2007-1, стр.48
  8. Искусство(Украина)№8,1988,стр.78
  9. и многие другие издания.

Подробнее

snipcart-thumb-image $300

Арбузы, Кумунджиев Виктор

46х40 см, картон, масло, справа подпись VK Кумунджиев Виктор, 1949 г.р.

Кумунджиев Виктор Константинович – родился 28 марта 1949 года в городе Губаха Пермской области, Россия. Учился в Киевском художественном институте. Преподаватели: Стороженко Н., Чеканюк В., Шаталин В. С 1980 года участвовал в областных, всеукраинских, всесоюзных художественных выставках. Персональные выставки состоялись в Донецке (1993, 1998), Горловке (2001-02). Член Национального Союза художников Украины с 1989 года. Основные работы: «Рыбный день», «август в деревне», «Беседа» (1991), «Старая», «Свободное время», «Игроки в шахматы» и многие другие. Картины художника представлены во многих музейных и частных коллекциях в Украине и за рубежом.

Подробнее

snipcart-thumb-image $

Березы

Николай Глущенко 1970 год, 100х90 см

Подробнее

snipcart-thumb-image $200

Весна в Курортном

Мукий В.Д., этюд, масло, оргалит, 46х31см.,2004

Подробнее

snipcart-thumb-image $500

Ефимов 12 работ

Константин Николаевич Ефи́мов (1 (14) октября 1910, Одесса — 10 февраля 1989, Москва) — советский художник кино и театра, дизайнер костюмов. Окончил театрально-декорационный факультет Одесского художественного института. С 1937 года работал в кино как художник по костюмам и художник-постановщик. СсылкиБатракова С. Художник в кино // Мосфильм. Статьи, публикации, изобразительные материалы / М. А. Богданов... И. А. Пырьев (глав. ред.) и др. — Вып. 2: Работы над изображением. — М.: Искусство, 1961. — С. 35–47. — 337 с. — 5000 экз.

Подробнее

snipcart-thumb-image $300

Золотые ворота

Мукий В.Д.,оргалит, масло, 40х30см

Подробнее

snipcart-thumb-image $2000

Кара Даг (Вечер)

Владимир Давыдович Мукий, Кара Даг,
120×90 см., масло, холст, 2001 год

Подробнее

snipcart-thumb-image $300

Литовченко В. "Натюрморт"

масло, картон, 20х15 см., 1992 год

Подробнее